Майка спицами

  Опубликовано: 12 октября 2010 09:37:05

Автор: Dagdahelm

Она не обращала спицами на свой внешний вид ее подрясник часто носил следы той работы, которой она недавно занималась. А сколько у нее было мужиков завязших в трясине эмигрантской жизни, нуждающихся в ее помощи! Помощь же, как она писала, возможна только в любви к этим майка и пьяненьким, помощь в отказе от своих белых одежд. Путь к богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет, говорила она. На страшном суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями и сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли больного и заключенного в тюрьме. И только это спросят. О каждом нищем, голодном, заключенном спаситель говорит я я алкал и жаждал, я был болен и томился в темнице. Подумайте только между каждым несчастным и собой он ставит знак равенства. Я всегда это знала, но вот теперь это меня как то пронзило.

В одном авторитетном исследовании года было отмечено, что ни одна европейская страна не может сравниться с францией по количеству беженцев, для которых она предоставила постоянное убежище. Однако не все пользовались одинаковыми правами. Например, у многих не было постоянного местожительства. А оно как раз и считалось обязательным условием для тех, которые собирались подавать прошение о государственных пособиях для приобретения одежды, топлива или продовольствия положение беженца, лишенного постоянного местожительства, совершенно иное, и он должен обращаться за помощью к частным организациям.

Возможно, что мать мария уже думала об образовании такой организации под своим руководством. Пока же она собиралась создать по крайней мере общежитие, которое могло бы быть законным местожительством, хотя бы для немногих.

Это страшно. Эта пронзившая ее мысль стала преобладать постепенно порой, бесцеремонно она вытеснила созерцательно уставное монашество к глубокому удовлетворению ее друзей, н. Бердяева и ф. Пьянова которые раньше опасались, что уставное монашество может лишь разочаровать или сковать ее. Должен сознаться, что я не очень сочувствовал принятию ею монашества, писал бердяев. Я думал, что это не ее призвание, и что она встретит настолько спицами трудности у церковной иерархии, что может быть, ввиду своего непокорного характера, принуждена будет покинуть монашество что очень тяжело. По таким соображениям бердяев вместе с пьяновым вначале пытались отговорить ее от намерения стать монахиней в виде протеста пьянов даже не пришел на постриг. Потом, по словам бердяева, она переживала медовый месяц монашества. Но скоро прибавил он с облегчением обнаружилась ее свободолюбивая бунтарская природа. С бердяевым она не нуждалась в рабиндранате тагоре, которым в чем нельзя сомневаться она увлекалась в молодости, когда он впервые появился в русском переводе.