Футболка в багете
Опубликовано: 02 октября 2010 05:33:07Автор: Auririn
Не совсем так. Суть дьявольского замысла пентагона в том, что заключенные… не против инъекций паллидина. Слишком велико искушение выложить себя всего, без остатка, реализовать в творчестве, пусть даже вся жизнь при этом сузится до нескольких месяцев… трагедия современных фаустов, чьи достижения на благо людей все багете достанутся политиканам и военным, превратилась под пером диша в яростное хотя и выписанное внешне бесстрастно обличение нового мефистофеля фашизма в белом халате. Второе произведение это роман м. Однако с удачами неизбежно соседствовали и потери, в этом смысле путь даже признанных мастеров легким не назовешь. Множество прекрасного еще предстоит открыть. Трудно сказать, во что обратится этот призыв. Убеждает в этом и творчество джемса грэма болларда, которого по праву именуют лидером современной английской философской фантастики. Уничтоженный мир творчество джемса болларда боллард так и остался стоять в фантастике особняком.
В нем рассказывается об одиноком старике, контролере универмага. Единственная радость в его жизни сидеть по вечерам возле огромного ящика, в котором искусно выполнен макет городка, где живет и работает герой. Против всяких богов. Плохих ли, хороших безразлично… в этой новелле каждый прочтет свое.
Грустную повесть об одиноком старике, не нашедшем места в реальной жизни и пытающемся компенсировать внутреннюю пустоту заботой обо всех сразу. И то, и другое, и третье… все это в коротком рассказе размером в авторский лист. Оговоримся сразу анализ рассказов болларда не раз ставил исследователей в тупик.
Вероятно, ни один другой писатель футболка не возбудил стольких споров, полярных оценок, недоумений и восторгов. Критики сравнивали его с конрадом, по или брэдбери, хотя при тщательном анализе оказалось, что роднит болларда с этими писателями единственное он тоже как художник не похож ни на кого на свете. Оказывается, радикализм молодых затронул болларда только наполовину, приведя к появлению спорных, отнюдь не лучших его произведений. По крайней мере, когда сам боллард разочаровался в своих экспериментах, не нашлось никого, кто поддержал бы их или же с успехом им подражал. Главное в произведениях болларда опять таки, не сюжет, а образы, тревожные, пугающие и манящие одновременно. Они чаще всего воплощены в завораживающем своей фантастической реальностью пейзаже будь то ландшафты далекой планеты или пригороды лондона в описании которого писателю мало равных. Конан дойль, г. Уэллс, д. Стюарт, д. Уиндэм и д. Кристофер в то же время интересны как предвестники новой темы.