Сделать надпись на футболке в спб
Опубликовано: 13 октября 2010 13:31:48Автор: Dianaginn
И тающий огонь свечи чуть озарит святые лица. И темноликий, синеокий спас, крестом раскинувший свой медный венчик, не отведет спокойных глаз. Длиннее ночи, дни всё меньше. Однако в других стихах уже зазвучала тревожная и для матери марии более характерная нота отменили мое отчество, и другое имя дали. Так я стала божьей дочерью. И в спокойном одиночестве тихо слушаю пророчества, близки, близки дни печали. Митрополит евлогий возлагал большие надежды на новую монахиню. Я обрадовался и мечтал, что она сделается основоположницей женского монашества в эмиграции говорил он в связи с ее постригом. Монахиня же мария высоко ценила митрополита самая моя большая радость это совершенно исключительное понимание всех моих затей со стороны митрополита, писала она в письме к родным. Тут с ним действительно можно горы двигать, если охота и силы есть.
Перед каждым человеком всегда стоит. Необходимость выбора уют и тепло его земного жилища, хорошо защищенного от ветра и от бурь, или же бескрайнее пространство вечности, в котором есть одно лишь твердое и несомненное и это твердое и несомненное есть крест. Беда в том, что старая монашеская община слишком часто ценит, оберегает и распространяет именно этот уют. Обет целомудрия. Приводит в подавляющем большинстве своем к монашеству людей, не имевших собственной семьи, не строивших личной жизни, не увидевших острого противоречия абсолютной независимости личной жизни и неизбежного для монашества апокалиптического устроения духа.
Произошло очень странное явление, которое постепенно переродило основные монашеские установки. Желание построить семью вовсе не исчерпывается стремлениями удовлетворить плотские инстинкты, земную тягу к любви, даже к деторождению. В основе семьи также прочно лежит еще один инстинкт, чрезвычайно могучий в человеческой душе это завивание гнезда, организация и строительство собственной жизни, отделенной стенами от мира, замкнутой на крепкие засовы. Человек создает свой образ жизни, человек печется не только о своем материальном благополучии, но и о нравственной чистоте своей жизни, о ее внутреннем благолепии, он ее ограждает от внешней грязи, от всякого засорения, он ее хранит, он в ней утверждает свое личное я и свое семейно коллективное мы противополагая их всякому внешнему они.
Но основоположницы женского монашества из нее не получилось. В этом отношении митрополиту предстояло разочарование. К концу тридцатых годов ему пришлось констатировать, что монашество аскетического духа, созерцания, богомыслия, то есть монашество в чистом виде, в эмиграции не удалось. Говорю это с прискорбием прибавил он потому что аскетическое монашество цвет и украшение церкви, показатель ее жизненности. Однако когда однажды митрополит евлогий и мать мария ехали вместе в поезде и, стоя у окна, любовались всё время изменяющимися видами, владыка широким движением руки указал на бескрайние поля вот ваш монастырь, мать мария!. Летом года мать мария отправилась в латвию и эстонию по делам рсхд. Там она имела возможность наблюдать монашескую жизнь в чистом виде так как в этих бывших губерниях российской империи русские монастыри продолжали свое существование, не затронутые ни антирелигиозной кампанией, ни коллективизацией, которые к тому времени привели к закрытию едва ли не всех монастырей в ссср. В обителях, которые она посетила в том числе пюхтицкий женский успенский монастырь и женский свято троицкий монастырь в родном городе риге, она была принята со вниманием и любовью в свято троицком монастыре ей даже успели сшить рясу. Впрочем, игуменья одного из монастырей вздумала укорить мать марию что за монашество в миру? Но мать мария ответила только а сандалии благовествования? Действительно, а такие сандалии обувают при постриге. Однако обители как таковые не восхитили ее.